часть 6
Четвертая группа целевых рынков - это отечественные и международные рынки, т.е. способность города или региона производить товары и услуги, необходимые находящимся за его пределами другим территориям, физическим и юридическим лицам.
Вывоз важен (в случае малых территорий, неспособных самостоятельно обеспечить себя даже минимумом необходимого, - жизненно важен) для обеспечения встречного ввоза нужных региону товаров. Каждый регион поэтому побуждает расположенные на его территории фирмы к возможно более широкому сбыту их продукции, например, продвигая их товарные марки. Сам имидж региона зачастую оказывает положительное или отрицательное влияние на объём региональных продаж.
Процесс планирования и реализации регионального маркетинга.
При разработке и проведении концепций регионального маркетинга используются подходы, аналогичные используемым в сфере маркетинга предприятий.
Первый шаг: создание информационных основ такой концепции. Второй: исходя из SWOT-анализа регионов как:
- места для проживания и работы населения;
- места путешествий и посещений туристов;
- места для размещения предприятий,
должны быть разработаны исходные пункты для профилирования региона соответственно целевым группам (их критериям принятия решений).