Региональный маркетинг как процесс

Процесс планирования и реализации регионального маркетинга подразумевает прохождение нескольких этапов.

Во-первых, необходимо самосознание региона, формирование его философии.

Далее, необходимо определение и анализ целей. Т.е. предварительные цели (политика и управление), рабочие цели (предметные и формальные), маркетинговые цели (стратегические и оперативные).

Сформировав цели, необходимо провести анализ среды (потребности, целевые группы и конкуренты) и институциональный анализ (основные услуги, имидж, производственный потенциал). Затем производится позиционный анализ, т.е. необходимо оценить слабые и сильные стороны, шансы и риски, конкурентные преимущества и недостатки).

После этого переходят к формированию непосредственно стратегии и необходимых мероприятий. Формулируются общие и частные стратегии, решаются вопросы с финансированием, содержанием мероприятий и их временные рамки, а так же установить персональную ответственность и контролировать результаты и достижение поставленных целей.

И, наконец, на последнем этапе необходимо, основываясь на фактах подвести итоги, проделанной работы.