Определение маркетинга региона

Под маркетингом региона можно понимать использование некоторых маркетинговых инструментов, чтобы увеличить известность, узнаваемость территории или чтобы улучшить имидж региона. Но помимо этого региональный маркетинг – это, прежде всего, некая идея, которая обращена, главным образом, на желания целевых групп определённого региона. Т.е. первоначально необходимо сформировать, сформулировать идею, а затем уже разрабатывать маркетинговую стратегию, соответствующую внутренней и внешней среде региона.

Итак, можно выделить уровни маркетинга регионов:

-целевые рынки (экспортёры, туристы, новые жители, производители, инвесторы)

-стратегии маркетинга (инфраструктура, стимулы, побуждения, имидж и качество жизни, люди)

-группа планирования (граждане, деловой мир, региональная администрация)

В региональной экономике маркетинг направлен на достижение следующих целей. Во-первых, он направлен на повышение конкурентоспособности компаний, предприятий, работающих в регионе. Во-вторых, для улучшения инвестиционного климата территории. В-третьих, чтобы регион был узнаваем в масштабах всей страны.

Достигнув этих целей, становится возможным использовать ресурсы территории более эффективно.